Имам-хатиб, попавшийся на краже крупных сумм пожертвований, проиграл апелляционный суд

0
156

Судья Джизакского областного суда Гиясиддин Ялгашев рассказал УзА о деле имама-хатиба мечети «Имам Бухари», расположенной в махалле «Абад» города Джизак.

Поводом для рассказа стало очередное открытое судебное заседание апелляционной инстанции Джизакского областного суда по уголовным делам, на котором рассматривалось апелляция ответчика Кошшаева Р. (имя изменено).

Ранее Кошшаев Р. был приговорен к пяти годам лишения свободы и двум годам без права работы в религиозных учреждениях.

В ходе расследования было установлено, что 13 июля 2013 года он работал имамом-хатибом и похитил вверенное ему чужое имущество. Кошшаев Р. не выполнил Устав мечети «Имам Бухари», утвержденный 23 июня 1998 года, и требования Приказа № 01А/08 Управления мусульман Узбекистана от 19 января 2021 года. А. Бурханов пожертвовал на реконструкцию мечети 190 миллионов сумов, но они не поступили на счет мечети, потому что Кошшаев присвоил их.

И это было не единственное его преступление. Когда руководство ООО «Бахор пластикс» предложило мечети 30 миллионов сумов, вырученных с продажи стиральных порошков, он также не зачислил эти средства на счет мечети.

Хорошо знакомый Кошшаеву прихожанин мечети Ж. Касимов откликнулся на просьбу имама оказать мечети финансовую поддержку. Он из рук в руки передал имаму 5 тысяч долларов. Которые имам потратил на личные нужды.

Попав на скамью подсудимых, Кошшаев написал апелляцию, в которой обратился к суду первой инстанции с просьбой рассмотреть его дело в одностороннем порядке и принять во внимание то, что на его попечении находятся несовершеннолетние дети, 9 лет, отданных служению в мечети, в которую он вложил так много труда, а также признание себя виновным во всех инкриминируемых ему преступлениях. Он также называл множество разных причин, которые толкнули его на кражу чужих пожертвований.

Но факты, которые упоминались в приговоре суда, были полностью подтверждены показаниями потерпевших и свидетелей, а также множеством собранных во время следствия документов.

На основании имеющейся информации суд первой инстанции пришел к выводу, что преступление имама было квалифицировано верно: по статье 167 части 3 пункту «а» Уголовного кодекса Республики Узбекистан.

Согласно приговору, его лишили свободы на 5 лет и ограничили определенные права на 2 года.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело и оставил приговор без изменений, а апелляционную жалобу бывшего имама – без удовлетворения.

Источник

Предыдущая статьяВот это доход!  На росте цен узбекские продавцы высоколиквидных товаров заработали более $730 млн
Следующая статьяУниверситеты Узбекистана и России будут исследовать загрязнение воды микропластиком

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь