Битва за суверенность стала краеугольным камнем сегодняшней мировой экзистенциальной войны. Идет фундаментальное сражение за право существования человеческой цивилизации в новом сообществе, где именно суверенность стран и народов будет главенствующей, определяющей настоящее и будущее идеологии справедливости и развития.
Все последние конфликты на всех континентах планеты высвечивают эту принципиальную борьбу. Особенно под сильным давлением находятся сейчас неокрепшие, а также не утвердившие еще свою государственность народы. Отдельные элиты этих стран, пытаясь выторговать у кураторов англосаксонского образа мироустройства уютные кресла во власти и личную безопасность, откровенно сдают суверенность в обмен на колониальный диктат. При этом смиренно и даже фанатично раболепствуют, бросая под «однополярный нож» коррумпированной транснациональной корпорации либералов свое население и территорию, свою культуру, язык и религию, свои традиции и вековые ценности.
Коллективный Запад и его сателлиты, некоторые из которых так и не одолевшие до сих пор «звездную болезнь» прошлого своего величия, осознанно разжигают хаос в различных регионах мира, делая акцент на развивающиеся страны, подталкивая к противоправным действиям нациствующие и террористические группировки. А после полностью поддерживают их в политическом и военном отношении при силовом захвате власти. Потирая руки и отламывая лакомые куски земель и недр во имя так называемой «защиты национальных интересов и безопасности англосаксонской цивилизации».
Кровавые события на Украине, в Палестине, Ливане, а теперь и в Сирии явно подтверждают, что в них заинтересованы страны Запада во главе с США, которые по старой привычке, не считаясь с изменившимися геополитическими реалиями, продолжают вести гегемонитскую войну за свою исключительность. Страны блока НАТО вместе со своими приспешниками, попирая международное право, активно используют прокси-силы во всех военных действиях и государственных переворотах. Ведь главной задачей НАТО, по сути, является полное искоренение в мировом сообществе суверенности стран и народов. В этом и заключается «истинная миссия» агрессивной военно-политической машины Североатлантического альянса.
Опираясь на эти силы, и действуют сегодня на Ближнем Востоке союзник альянса Израиль и член НАТО Турция, в частности, в отношении Сирии. После свержения режима Башара Асада, как по команде, и Израиль, и Турция начали вместе с террористическими группировками дробить на части территорию Сирии, прикрываясь «благими задачами» по охране своих приграничных областей. Наверное, теперь так называется наглое отбирание земель у соседей, к которым нагрянула беда. Израильская армия, по сообщениям СМИ, воспользовавшись хаосом из-за силового захвата власти, за короткое время нанесла несколько сотен ударов по территории соседней страны, уничтожив большую часть запасов стратегических вооружений в Сирии, включая аэропорты, авиационные эскадрильи, радары, сигнальные станции, склады оружия и боеприпасов, научно-исследовательские центры, системы ПВО и военные корабли. То есть, напрочь наплевав на статус независимости государства.
Турция также ведет свои военные операции в Сирии. Президент Эрдоган на выступлении перед однопартийцами, хотя позже было заявлено, что он имел в виду совсем другое, высказал потаенные замыслы собственной политики в отношении Сирии: «Города, которые мы называем Алеппо, Идлиб, Дамаск и Ракка, станут нашими провинциями, как Антеп, Хатай и Урфа». Тем самым турецкий лидер подчеркнул свое намерение пересмотреть итоги Первой мировой войны. В результате нее османские провинции были отделены от Османской империи, которую ныне представляет Турция.
В эпоху необратимых изменений крайне важно оценивать политику государств, как, впрочем, и во все времена, по делам и поступкам, определяющих воплощение их целей и задач. Растаскивание Сирии наталкивает на закономерный вопрос: стоит ли сомневаться, что и в отношении других стран, в частности, надежного партнера России и входящих в Организацию тюрских государств (ОТГ) политика Анкары окажется такой же?! И при «благоприятной» для него ситуации не воспользуется откусом своего пирога?
Как известно, после развала Советского Союза, когда Запад ринулся растаскивать республики своими «отеческими руками», наполненными зелеными купюрами, англосаксы назначили «кураторов» над отдельными территориями, которые должны были «приручать» местное население и его элиты единственно правильным ценностям западной демократии. Турции отдали Среднюю Азию, шефство над ней, естественно, взяли британцы, которые поощряя вожделенную мечту турков о возрождении Османской империи, реализовывали свои планы о Великой Британии, пытаясь отсечь этот регион от влияния России и Китая. Поддержкой Турции в создании пантюрксистского мира, Великого Турана, англосаксы метят и в свою вторую, главную, мишень. Многие народы, имеющие тюрские корни, проживают в России, значит, можно будет раскачивать лодку национализма и конфликты на этих территориях.
На нынешнем этапе Турция вместе с системным использованием англосакской модели «мягкой силы» в «партнерских отношениях» с Россией и Центральной Азией перешла к более жестким политическим методам, особенно в сотрудничестве с тюрскими государствами. Воплощая свои амбициозные планы на Ближнем Востоке, Эрдоган, видимо, уверовал в свой «час икс» и стал по-лидерски подстегивать и диктовать теперь уже странам ОТГ ускоренное принятие необходимых соглашений для осуществления имперских целей.
Этими задачами продиктовано попытка объединения Эрдоганом территории от Центральной Азии до Восточной Европы в единое транснациональное государство во главе с Турцией. В последнее время турецкий лидер прикладывает все усилия для реализации своей программной идеи. В том числе вносит существенные идеологические поправки в образовательные программы, например, с дальним прицелом заменяя термин «Центральная Азия» на «Туркестан», тем самым основательно приступив к выстраиванию единого тюркского пространства. Кроме того, настаивает на унификации письменности для стран ОТГ. Переходом на единый латинский алфавит тюркского мира предлагает закрепить образование общего культурного пространства.
Как известно, язык, территория, вера являются составными частями суверенности государства. Так что добровольный отказ от одной из частей можно рассматривать как сдачу своей независимости. В этой связи надо сказать, что не все страны ОТГ готовы принять такое решение.
Отметим, что в своих амбициях войти в лидеры мирового сообщества, которые устойчиво будут иметь свою обширную международную зону влияния, Турция опирается прежде всего на НАТО, как член этой организации. И в своих стратегических действиях и планах ориентируется на задачи и цели Североатлантического альянса, несмотря на свои «тактические выходки» о собственной точке зрения. К примеру, как подчеркивают различные эксперты, при поддержке той же Великобритании, «вечной крыши в таких делах», Турция планомерно продолжает объединять вокруг себя экстремистов, национал-террористов, поддерживает и скрыто стимулирует в ряде центральноазиатских и российских регионов весьма опасные внутренние националистические процессы. Эти радикальные процессы имеют высокоорганизованный характер, оказывая воздействие и в идеологическом отношении.
Время кардинальных перемен требует ответственных решений от всех лидеров стран. Безусловно, интеграционные процессы объективны, только они должны быть направлены не на игнорирование суверенности стран, а наоборот, на укрепление и уважение самодостаточности каждого государства, его идентичности. Россия и Китай являются ориентирами на всех фронтах глобальной борьбы за суверенное развитие — на экономическом, культурном, военном, политическом, дипломатическом.