Почему НПО в Кыргызстане боятся прозрачности?

0
19237

Число зарегистрированных неправительственных организаций (НПО) в Кыргызстане варьируется от 5 до 10 тысяч, и с каждым днем их количество возрастает. Они распространились по всей стране со времен президенства Аскара Акаева, который объявил их «островком демократии». Некогда процветающая и высокообразованная Киргизия, после распада Советского Союза заявила о себе как о независимом государстве и семимильными шагами двинулась в сторону капитализма. Тут и подоспели в Кыргызскую Республику международные неправительственные организации, начавшие вовлекать народ рассказами о Поле Чудес, где растут деревья с золотыми монетами.

К активным донорам относятся Национальный фонд в поддержку демократии (США), Американский национальный демократический институт международных отношений, Агентство по международному развитию (ЮСАИД), Фонд «Сорос» и т.д. Их финансирование координируется представительством ОБСЕ в Бишкеке.

В итоге сформирован целый конгломерат НПО, существующий за счет грантов, выделяемых различными фондами, в том числе правительствами США и рядом европейских стран. Преследуемые цели звучат самой альтруистической направленности: развитие демократических институтов и процессов, защита прав человека, оказание правовой помощи населению, гендерные проблемы, охрана окружающей среды, развитие независимых СМИ и т.д.

В действительности все обстоит иначе, обозначенные проблемы не решаются, а деятельность большинства НПО и НКО вызывает вопросы. Они постоянно играют в политику, проводят бесконечные митинги и пикеты. Именуя себя правозащитниками, иностранные агенты активно вмешиваются во внутренние дела страны.

Концентрация зарубежных неправительственных организаций и свидетельствует о том, что они пытаются создать трансграничную сеть НПО и СМИ с целью продвижения идей «универсальной демократии» и западных ценностей в странах Центральной Азии, для чего достаточно нестабильной ситуации в стране. Этим и занялся посол Великобритании Чарльз Гарретт, дестабилизировав Кыргызстан в октябре прошлого года. Под видом гуманитарной помощи, им было организовано финансирование «операции» через подконтрольные структуры — Фонд «Предотвращения конфликтов, содействия стабильности и безопасности МИД Великобритании», а также НКО «Институт по освещению войны и мира».

В последнее время в руководстве стран Центральной Азии все чаще мелькают прозападные лица. В виде представителей местных НПО, «посланцы мира» взращивают для себя политические кадры, которых затем рассаживают во всех ключевых министерствах государств. Стоит посмотреть на результаты их деятельности, как сразу же возникают большие сомнения в доброжелательности их намерений.

Сами НПО свою активность в «грязных играх» всячески отрицают. Но нельзя не заметить определенную политическую ангажированность в их поведении. Все неправительственные организации, которых насчитывается несколько десятков тысяч, придерживаются единой идеологии. Подобная общность взглядов и убеждений возможна только при наличии «хрестоматии», которая и обучает тем самым взглядам и убеждениям.

Представители НПО уже давно именуются в нашей стране не иначе как «грантоедами». По некоторым данным, объем ежегодных выделяемых средств донорами для местных НПО превышает бюджет государственных учреждений или же некоторых областей Кыргызстана. Естественно, существует часть правозащитников, которые действуют исключительно из собственных убеждений и расходуют гранты по прямому назначению. Однако, это лишь малая доля из общего количества денежных вливаний, расходуемых неизвестно на что.

В связи с этим, депутаты парламента Кыргызской Республики приняли поправки в закон «О неправительственных организациях», согласно которому НПО должны отчитываться, откуда поступают деньги и на что тратятся. Сразу же объявилось много критиков, назвавших законопроект «дискриминационным» и попросили инициаторов его отозвать. Стоит отметить, что в данных поправках нет ничего предосудительного, они не направлены против деятельности НПО, не вводят для них уголовной ответственности , а всего лишь устанавливают норму прозрачности бюджета и деятельности. Чего бояться коль совесть чиста? И знают ли ропщущие НПОшники Кыргызстана, что главный их грантодатель в лице США, с 1938 года имеет закон о регистрации иностранных агентов (FARA), который строго курирует любые иностранные действия и денежные вливания?

Прозрачность однозначно нужна, она позволит вычислить подсевших на финансовую иглу и впредь пресечь подобное. Государство вправе иметь рычаги защиты от внешнего влияния с целью обеспечения целостности и неприкосновенности своей страны.

Источник

Предыдущая статьяТуркменистан стал крупнейшим поставщиком томатов в Кыргызстан
Следующая статьяВ Государственном музее Туркменистана новые поступления

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь