Искусство становится все ближе, проникает настолько глубоко, что порой даже не понимаешь, а готов ли ты на такую близость?..

    0
    62

    Искусство становится все ближе, проникает настолько глубоко, что порой даже не понимаешь, а готов ли ты на такую близость?.. 812

    Готов ли, испытывая неловкость, подглядывать за чужой и отчасти своей жизнью? Готов ли дать себе ответ на вопрос: «А своей ли жизнью ты живешь?»

    Театр TERUM представил на суд зрителей премьеру социально-психологической драмы «Пока мы молчим». TERUM не классический театр, и постановка больше похожа на отрезок судьбы, но есть в ней что-то манящее и настоящее, от чего хочется и бежать из зала сломя голову, и продолжать смотреть.

    Поток мыслей разношерстных, порой колючих. На сцене девушки. Не силиконовые прокачанные куклы, а настоящие, из жизни. У каждой своя боль, прикрытая будничным лоском заученных фраз. Каждая из героинь оправдывает саму себя перед собой, объясняет, дурехе, что все у нее хорошо. Но что-то идет не так: выстроенный мир рушится, болезненно спадают очки, и девушки остаются наедине с собой.

    
    Искусство становится все ближе, проникает настолько глубоко, что порой даже не понимаешь, а готов ли ты на такую близость?..

    Для режиссера спектакля Асель Онгарбаевой это – дебют. Тема для новичка наисложнейшая, да и трудности преследовали с самого начала и вплоть до премьеры. За два дня до предпоказа заболела главная героиня, в спектакль спешно ввели другую актрису. А в день Х на репетиции аккурат на режиссера упали декорации. Со сломанной ногой Асель увезли в больницу…

    Сложно будет не согласиться с тем, что на то, какими мы становимся во взрослой жизни, влияет отношение наших близких в детстве. И речь идет не только о наших качествах, ценностях и воспитании. Мы несем в себе весь багаж родительских комплексов, разделяем их психологические проблемы, перенимаем модель поведения, навязанную нам с детства.

    На примере главной героини каждый зритель, даже далекий от психологии, четко прослеживает причинно-следственную связь между детством и взрослой жизнью. Как важен для девочки отец, как много из детства она возьмет с собой. А мать? Мама для девочки – Вселенная. Мама – это нежность, доверие, защита.

    А если этого нет? Отец присутствует лишь номинально, а мать погружена в свою жизнь, где место для ребенка не предусмотрено. Девчушка вырастает и отправляется в свободное плавание, где словно под копирку находит такую же «любовь». И ведь их миллионы – травмированных нелюбовью в детстве и ищущих ее во взрослой жизни. А что искать и не знают, примера не было.

    Спектакль «Пока мы молчим» затрагивает очень актуальную социальную проблему. Но создатели драмы не ограничиваются криком «Доколе?!», а дают зрителю возможность пройти ускоренный курс терапии, погружаясь в психологический сеанс.

    Для единственного задействованного в драме мужчины Махамбета Мамытова этот спектакль также стал дебютным. Но «новичковость» актера не чувствовалась абсолютно. Играл очень эмоционально и натурально. По словам режиссера, актера на эту роль искали долго.

    – Четко понимала, каким он должен быть. Я буквально видела его, – говорит Асель Онгарбаева. – Мужчина должен был быть обязательно харизматичным, красивым внешне и с отменной спортивной фигурой, от него должна была исходить сила. Махамбет полностью попал под наши требования. А когда начал играть, стало понятно, что и тут мы вытянули счастливый билет.

    
    Искусство становится все ближе, проникает настолько глубоко, что порой даже не понимаешь, а готов ли ты на такую близость?..

    На сцене Махамбет так натурально «избивал» свою жену, что зрители засомневались в игре. Было стойкое ощущение, что актри­се Виолетте Городко действительно сломали нос…

    Еще одна режиссерская уловка: после пиковых сцен дать зрителю побыть в тишине со своими мыслями. Спектакль изобилует психологическими фразами. Например, «нет в сознании стабильной фигуры отца», «стокгольмский синдром» и так далее. Создатели охватили максимально широкую аудиторию жертв. Помимо главной героини, есть и жена чиновника – печальная байбише, закрывающая глаза на бесконечных токал высокопоставленного супруга, психолог с кучей своих проблем, безработная любительница легкой наживы и женщина, подавившая своего мужа до уровня беспомощного ребенка. В каждой героине можно найти что-то от себя.

    Фишкой спектакля стало выступ­ление воздушной гимнастки, пластичной и артистичной Маргариты Фучижи. Идея использования элементов воздушной гимнастики пришла Асель Онгарбаевой сразу, когда еще образно создавались пластические этюды.

    – Что еще могло бы так четко передать свободу и освобождение, как не полет? Освободиться от оков и взлететь, как птица! – рассуждает режиссер.

    Много вопросов, а ответ у каждого свой. Наш бесконечный ложный стыд – молчи, терпи, никому не говори, сама виновата… Спектакль держит в напряжении с первых и до последних минут. Лишь под конец наступает облегчение и появляется стойкая вера, что все в наших руках, главное – не молчать. Пора выбирать себя.

    #культура #театр #спектакль #драма #«Пока мы молчим» #TERUM

    Источник: kazpravda.kz

    Предыдущая статьяТокаев посетил Центр инновационного творчества школьников в Алматы
    Следующая статьяЗнаете ли вы, что этих животных в Узбекистане осталось всего около 100

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь