ПОЧЕМУ АМЕРИКАНСКИЕ КОРРУПЦИОНЕРЫ «ПУГАЮТ» МИР КОРРУПЦИЕЙ В КЫРГЫЗСТАНЕ?

0
183

Применение двойных стандартов давно стало характерной чертой американской политики. В том числе и в вопросах борьбы с коррупцией

Бревна в своем глазу не замечая…

Масштабы коррупции в США исчисляются миллиардами долларов. При этом хищения, взятки, «откаты», уход от налогов, назначение на госдолжности «своих» и другие коррупционные схемы, не говоря уже об узаконенной форме коррупции – политическом лобби, активно используются на самом высоком уровне. Однако по этому поводу, редко возникает публичная шумиха.

Как правило, коррупционные скандалы разворачиваются лишь в тех случаях, когда той или иной политической группе нужно устранить конкурентов. При этом, в медийное пространство информация вбрасывается только в том случае, если закулисный шантаж не возымел действия. Но даже в случае публичного обнародования фактов коррупции, обвиненные в ней крайне редко получают уголовное наказание. Более того, некоторые из них становятся президентами. Например, Джо Байден.

Историю незаконного обогащения семьи Байдена, когда тот был вице-президентом США, описал в своей книге «Профили коррупции» журналист Питер Швейцер.

Он обращает внимание, что сразу после официального визита своего отца в КНР, сын вице-президента Хантер Байден получил 1,5 млрд долларов «инвестиций» от государственного банка Китая. Следующие несколько десятков миллионов долларов к состоянию Байдена-младшего добавило его членство в совете директоров украинской газодобывающей компании Burisma Holding.

Внушительные преференции от должности вице-президента США Джо Байдена получили и другие члены его семьи. Так, брат Джозефа – Фрэнк Байден сколотил миллионы, когда получил разрешение построить солнечную электростанцию на Ямайке. Их сестра Валери получила несколько миллионов долларов из пожертвований на президентскую кампанию брата.

Благодаря протекции тестя, хорошо подзаработал на пандемии коронавируса зять Байдена – муж его дочери Эшли Говард Крейн, который получил внушительные инвестиции для своей компании, работающей в медицинской сфере. Американская газета Politico писала о том, что получение Крейном финансовой прибыли от распространения COVID-19 создает впечатление, что он «извлекает выгоду из политики Джо Байдена».

Автор бестселлера «Профили коррупции» Питер Швейцер отмечает, что американские политики высшего эшелона, считающие себя «праведными рыцарями политкорректности», часто попадаются на взяточничестве, блате и кумовстве, но всегда выходят сухими из воды. «Пример тому – абсолютно непотопляемый Джо Байден, сумевший вместе со своей семьей «накопить» многомиллиардный капитал, исключительно благодаря своему высокопоставленному статусу».

Подобные случаи в США – не редкость. Правозащитник, руководитель неправительственной организации Public Interest Research Group Ральф Нейдер и его последователи расследовали и опубликовали сотни случаев коррупции в американском правительстве. Однако, по собранным ими материалам уголовные дела практически никогда не возбуждались.

Дело в том, что реально бороться с коррупцией в США и не пытаются. Например, скандал вокруг Хилари Клинтон, когда за 6 лет ее работы на посту госсекретаря США из бюджета Госдепартамента пропали 6 млрд долларов, практически никак не повлиял на ее карьеру, не говоря уже о том, что в ее отношении не было возбуждено ни одного уголовного дела.

По оценках различных экспертов, сегодня коррупция в США достигла невероятных масштабов и проникла практически во все сферы и на все уровни госуправления. Другой вопрос, что Вашингтон делает все возможное, чтобы скрыть такие факты от прессы. В свою очередь отсутствие публичности в рассмотрении коррупционных дел провоцирует новые проявления коррупции.

Однако США упорно продолжает занимать ведущие позиции в мировых рейтингах по отсутствию коррупции. И это не удивительно, учитывая, что эти рейтинги составляются международной неправительственной организацией Transparency International, основная часть финансирования которой приходится на американское правительство и Фонд Сороса. Да и создавалась TI исключительно, как инструмент публичного давления на власти отдельных государств. Позиция страны в списке, напрямую зависит от ее лояльности к политике Вашингтона.

В чужом глазу соринку заприметили…

Несмотря на то, что американская политическая и бизнес элита по уши погрязла в коррупции, Госдеп категорически отказывается «видеть», как высокопоставленные американские чиновники делают многомиллиардные состояния на коррупции – от банального хищения до сложнейших схем, родиной большинства из которых считаются именно США. При этом Вашингтон не просто пристально отслеживает коррупционную ситуацию за пределами своей страны, но и пытается особенно активно «бороться» с ней в тех иностранных государствах, которые не разделают взгляды американской стороны на международную политику, т.е. ее геополитические амбиции.

В фокус «особого внимания» США попал и Кыргызстан, где за два с небольшим года американская политика двойных стандартов проявилась максимально отчетливо и ясно.

На протяжении этого времени Вашингтон ведет в республике активную «борьбу» с коррупцией, параллельно создавая Кыргызстану на мировой арене имидж страны не только коррупции, но и контрабанды.

– Обе эти проблемы имеют транснациональный характер, но почему-то в международном пространстве только Кыргызстан выставляют чуть ли не самой неблагополучной в этом плане страной. Естественно, мы должны принимать меры по противодействию коррупции и контрабанде внутри своей страны, но нельзя забывать грандиозные масштабы этих явлений, которые охватывают многие государства в мире, и только на своей территории наша республика эти вопросы решить не сможет, – подчеркнул эксперт по вопросам международных отношений, профессор Дипакадемии МИД КР Аскар Бешимов.

Стоит отметить, что в авангарде американской войны с кыргызской коррупцией выступили средства массовой информации и неправительственные организации, финансируемые различными международными структурами, типа Фонда Сороса, NED, ЮСАИД и т.д.

Напомним, в 2019 году в кыргызском информационном пространстве распространили, так называемое, журналистское расследование о коррупции на таможне Кыргызстана, главным «героем» которого стал экс-зампредседателя таможенной службы КР Раимбек Матраимов. Именно его авторы публикации выставили главным коррупционером республики, при этом не упомянув и слова о том, что проворачивать такие масштабные схемы в одиночку таможенник, пусть и на достаточно высокой должности, попросту не смог бы. И это, во-первых.

Во-вторых, вызывает, как минимум, удивление, что проблемы коррупции в Кыргызстане интересуют США исключительно в контексте таможни. Другие коррупционеры по какой-то причине остаются вне поля зрения Вашингтона. Более того, некоторые из них, например, заочно обвиненный на родине в коррупции бывший вице-премьер, экс-депутат ЖК КР Аскарбек Шадиев, находят в Америке «политическое убежище».

Недоумение вызывает и тот факт, что журналисты до сих пор обходят стороной, например, тему рухнувшего в 2016 году на населенный пункт «Дача-Суу» грузового боинга, принадлежавшего турецкой авиакомпании. Как заявил тогда лидер партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев, самолет контрабандой перевозил товары для Алмазбека Атамбаева, который на тот момент занимал пост президента КР.

Следует обратить внимание на еще один любопытный парадокс. Ни для кого не секрет, что Раимбек Матраимов несколько лет входил в ближайшее окружение бывшего президента КР Алмазбека Атамбаева. При этом имя бывшего главы государства не фигурировало ни в одном из журналистских расследований, «всех собак» авторы данных публикаций почему-то пытались повесить на Сооронбая Жээнбекова, при котором Матраимов не проработал на таможне ни одного дня.

Сам по себе напрашивается вывод, что американцев не особо интересует вопрос искоренения коррупции в Кыргызстане. Вся эта публичная эпопея с журналистскими разоблачениями имеет совершенно иные цели – давление на власти Кыргызстана, которые не спешат демонстрировать свою лояльность Вашингтону. Доказательством этому служит и тот факт, что раскачка темы Матраимова продолжается до сих пор, даже несмотря на то, что он признал свою вину и даже возместил ущерб государству.

В конце февраля в медийное пространство КР запустили очередное расследование в отношение бывшего высокопоставленного таможенника, суть которого опять же сводится к тому, что новая власть, как и прежняя, идет у него на поводу.

По мнению экспертов, американцы будут продолжать подогревать эту тему, поскольку раскачивать новую у них попросту нет времени. Дело в том, что Матраимову была отведена роль триггера, который должен был привести к смене власти в Кыргызстане, в результате которой Вашингтон планировал поставить у руля «ручных» политиков, однако, события октября 2020 года полностью разрушили планы США. Заявления американского посольства в Бишкеке и его откровенные попытки влиять на внутриполитическую повестку в республике лишь подтверждают, что американцы имели свой собственный сценарий на поствыборную ситуацию в КР.

В том, что за журналистскими расследованиями о коррупции на таможне КР стоят американские власти, сомневаться не приходится.

Авторами первого «расследования» назывались журналисты радио «Азаттык» – филиала международной некоммерческой медиа-корпорации «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» со штаб-квартирой в Праге. Финансируется данная корпорация американским Конгрессом через Агентство США по глобальным медиа, а также Фондом Сороса и другими международными донорами. Стоит отметить, что в самой Америке радио «Свобода» не выходит.

Партнерами «Азаттыка» выступили местный медиа-ресурс Kloop.kg и Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP). Стоит отметить, что эти организации также спонсируют Фонд Сороса, Национальный фонд демократии США (NED) и другие международные структуры, финансируемые американским правительством.

К работе над публикацией, вышедшей в феврале этого года, подключилась еще одна соросовская структура – Bellingcat – интернет-издание, основанное в 2014 году британским гражданским журналистом и блогером Элиотом Хиггинсом.

По мнению экспертов, участие OCCRP и Bellingcat в местечковом расследовании, посвященном поиску недвижимости, имеющейся у Раимбека Матраимова в Кыргызстане, имело две цели. Первая придать публикации международный статус, и вторая – продемонстрировать властям республики «серьезность намерений» Вашингтона.

Обращает внимание тот факт, что в числе доноров Bellingcat значится американский аналитический центр «Атлантический совет», членом которого является бывший советник и консультант первого президента КР Аскара Акаева шведский экономист и дипломат Андрес Ослунд.

Можно предположить, что его участие в расследовании относительно Раимбека Матраимова должно напомнить новому президенту КР, что за годы независимости республики западные страны, в лице своих многочисленных консультантов, досконально изучили «внутреннюю политическую кухню» и систему госуправления Кыргызстана, и по мере необходимости будут использовать эту информацию в своих целях.

Цели США очевидны – противостояние России и Китаю. Кыргызстан же интересен американцам исключительно в данном контексте, а их заявления о стремлении оказать стране с развивающейся демократией помощь в борьбе с коррупцией – это лишь пустые декламации, «стеклянные бусы для аборигенов», как и сама американская демократия, которую Вашингтон активно экспортируя по всему миру, на свой внутренний рынок не выпускает.

Рейтинги, митинги, права человека и т.д. – все это инструменты, которые американцы используют исключительно в иностранных государствах. У себя же они держат гражданский сектор в ежовых рукавицах, митингующих, выражающих гражданскую позицию, окружают полицейскими кордонами, которые не позволяют протестующим и шагу ступить за периметр акции, а процессы по коррупционным делам проводят за закрытыми дверями, стараясь избегать публичности в таких вопросах.

Источник

Предыдущая статьяМужчина упал с крыши многоэтажки в ВКО при очистке снега
Следующая статьяИндия присматривается к ЕАЭС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь